понедельник, 30 мая 2011 г.

Тестирование игр ВКонтакте и Facebook

Вижу свет в конце тоннеля!
Не так давно столкнулась с необходимостью тестирования  социальных игр на Facebook...
Мнение неоднозначное, много интересного, много непонятно... но сам по себе Facebook очень здорово вставляет палки в колеса.
Свомим замораживаниями аккаунтов, ведением техработ о которых не удосуживается даже написать.. Кроссбраузерность Facebook - это нечто, и  еще всякие мелочи.

Контакт со своей безопасностью это отдельная история.
Вобщем, тестирование продвигается, и как только появится время - опишу обо всем подробненько.
Может, кому-то пригодится в дальнейшем. ;)

среда, 4 мая 2011 г.

Тараканы грызут семечки.

Который день размышляю, чтобы эдакое  офигенско-индивидуальное и  интересное вытащить с своей головушки.
Мыслей много, работы тоже,  в мозгу что-то постоянно щелкает...
Судя по тому, что поиски "своей тематики" еще не завершились, начинаю подозревать, что щелкают у меня в голове семечки, которые грызут  тараканы.

И все же, поиски идут.
Медленно двигается  несмазанная телега везущая неподписанные коробочки с знаниями, которые предстоит распаковать, изучить, и отдать  на всеобщее обозрение..., а  пока что  на коробках сидят свесив лапки тараканы, грызут семечки, играют в карты, и  забавно так  шевелят усиками...
И не подозревают, что  в одну коробочку  закралась мысль - "взять тапок и перебить их всех."
Но пока этого не случилось..  колеса скрипят.. знания  лежат в коробочках.. мысль формируется в тапок, а  у тараканов заканчиваются семечки...

Едем...

понедельник, 2 мая 2011 г.

Игрока в тестировщики или тестировщика в геймеры?

Естественно,  что  к каждому подход индивидуален, но я попробую рассмотреть  этот вопрос с высоты своего полета.

Давайте прикинем? -
чтобы обучить тестировщика играть - нужно  убить месяца 3 минимум  (я беру в учет клиентские и браузерные игры)
чтобы обучить геймера тестировать, на среднем уровне - нужно убить тоже около 3 и более месяцев.

Причем, последний случай совершенно не факт, что будет эффективнее первого и наоборот.

На мой взгляд -  обучать тестировать проще, чем обучить, как играть.


Тестировщик ставший игроком.

Первый камешек в том, что у каждого игрока в процессе вырабатывается своя тактика, свой стиль, он "по - своему"  играет.
Рассказывая "как играть" вы навязываете свои методы, что впоследствии вылезет вам боком. Особенно, если тестировщик окажется послушным малым, и будет тестировать только так, как ему  вы обьяснили. Применять именно эту расходку, применять именно этот баф,   бить именно в этой последовательности скилов.
Скажите, что это за тестировщик, который не сможет провести стресс - тест поменяв все верх дном? - а он поменяет, если будет нужно.  Но все остальное время он будет делать так, и не иначе.
В большинстве случаев -  это особой роли не играет.
Пока вы не столкнетесь с необходимостью протестировать геймплей  в масштабах Х игроков Х вариантов Х случаев, когда атака идет на  автоматическом уровне, а вы с коллегой будете  делать считай что - одно и то же.
К счастью, такие случаи редки.
В большинстве же, когда начинают играть,  то их "затягивает" и они сами ищут что и как им удобней.
Второй камень преткновения исходит из предпоследнего предложения -  тестировщик становится геймером. Ему уже пофиг на баги, и всякие фича он пишет учитывая не как лучше для компании, а как лучше для себя, как для игрока.
Ну и третий камень – личное отношение к проекту – пришедшему тестировщику в процессе ознакомления с проектом он может не понравится.  А это тоже ничего хорошего для проекта. Почему – я поделюсь в другой раз.

Чем хорош игрок, ставший тестировщиком?

Не поверите тем, что знает игру. )
Чем плох?
камень 1 - Перестроится с позиции игрок в статус – тестировщик - не так легко. И человек,  может очень долго чувствовать себя никудышним специалистом, ощущая себя скорее игроком, которого великодушно допустили в святая-святых его любимой игры.

камень 2 -Игроку-тестировщику, также сложно перейти с позиции «мне хочется это»,  в позицию «это будет лучше для компании/проекта» 

Вывод:

Много всяких камешков хранится в обоих случаях, и какие бы доводы я не приводила, выбирать только вам. То ли с опытных игроков, то ли с профи-тестировщиков.

Обучить можно и  в первом и втором случае, что окажется проще для вас и эффективнее для компании – опять таки, решать вам.

И в этом деле, я могу пожелать вам только удачи!)



воскресенье, 1 мая 2011 г.

крым, рым и медный труба. (Взрыв мозга тестировщика игр тестированием программ)


Введение - с чего все началось  -
 все просто, я  захотела немного поразмышлять на тему чем отличается тестирование ПО от тестирования игр. Чем это закончилось, рассказываю: 

Итак, в чем отличие тестирования ПО от тестирования игр?
По сути - ничем.
Игра - такое же ПО, и  каких-то особых методик тестирования нет.
Но, если вы не играли в игры, вы не сможете тестировать игру.
В принципе, если вы не использовали тот же Word  вы не сможете его тестировать.

Все сводится к тому, что отличия нет.
Я, будучи скептиком, решила в этом убедится на личной практике.
Являясь до мозга костей тестировщиком игр, я не поленилась и записалась на  тест одной "программки", которую _никогда_ в жизни не использовала.

Как это было, что я делала, какие методы применяла, и что это была за программа - я писать не буду, ибо  там сплошное житие-бытие и ничегошеньки интересного.
Скажу лишь, что данная "программа" скачивается с веб-сайта,  предназначена для оформления картин - создания рам, создания орнамента на будущей раме  с учетом  подборки дерева, оформление заказа по своим эскизам -  оформление заказа,  доставки и пр. пр.  в режиме онлайн. Во какая клевая штука)

Что было: мне дали  вордовский файлик с  вставленными местами картинками и описанием - как мы это задумали.
Надо отдать должное - описание  на высоте.

В результате:  за 10  часов тестирования  было найдено 132  бага, из которых 14 были критическими, написано 27 улучшений, и  3 бага переведены в ранг фичи.

Думаю, неплохой результат для первого раза.

Вывод: тестировать можно все, если изначально есть  понятная документация с описанием как это все должно быть.
И неважно, что тестировать игру, программу или пылесос.

Но, если документации такого рода нет, объяснить как и что должно быть, если вы ткнете мышкой вот сюда - тогда ой. Нужно  "написать" для себя  этот док, а чтобы его написать - нужно  устанавливать программу,  полазить по сайту, установить и поиграть в игру и прочее.

И все же, подводный камень был обнаружен
По моему мнению получается примерно следующее:

Если взять тот же Word  вы поймете и "напишите" док ну  за недели две  к примеру.
Если взять игру - описать за неделю-две  - не возможно.
Слишком много   функционала, нюансов, ограничений, временных действий итемов,  локи включающиеся и отключающиеся, ограничения чего-либо по уровню/репутации и прочего, прочего.

Исходя из моих размышлений  получается что программу изучать  месяцами, но игры - годами.

Чувствую, после этих слов на меня набросятся и будут разрывать на молекулы.)