среда, 25 июля 2012 г.

QAClub. Русско-англиЦкий словарь)

QAClub  опубликовал шикарную вещь.
Решила таки перепостить)

Русско-английский словарь по деловой переписке:

1) Господи, это опять вы….

– Thank you very much for your email.

2) Если до завтра не предоставите документы, пеняйте на себя. Тут вам не детский сад.
- We will do our best to proceed with your request however for the best result the documents should reach us not later than tomorrow.

3) Вы читать умеете? 

– You can find this information below.

4) Сколько можно напоминать!
- Kind reminder

5) Неужели так сложно подписать документ там, где нужно

 – Please sign in the place marked with yellow sticker

6) Что у тебя в школе было по математике? 
– Let’s reconfirm the figures.

7) Мы лучше сделаем это сами.

- Thank you for your kind assistance.

вторник, 24 июля 2012 г.

Тестировщик, мы ждем именно тебя!


Компания-разработчик онлайн игр (http://skzk.ru) ищет молодого и активного человека на должность тестировщика ПО, интересующегося играми, в частности, MMORPG, и готового развиваться профессионально в данной области.
Требования: 
Опыт тестирования Web-приложений, игрового ПО (клиентских, браузерных, социальных игр или мобильных приложений)
 
Знание основ и методов тестирования
 
Умение составлять грамотные сценарии тестирования
 
Умение составлять отчет о тестировании
 
Опыт работы с bug-tracking системами
 
Умение создавать тестовые данные, понимание граничных условий и пр.
 
Умение тестировать по заранее составленным тест-кейсам и вне тест-плана
 
Умение работать в ограниченные сроки, без документации или с минимальными требованиями
 

Приветствуется:
 
Знание игр MMORPG
 
Базовые знания SQL


Что мы предлагаем:
 
Полный рабочий день в уютном офисе в центре Москвы в 5 минутах от м. Третьяковская/Полянка/Новокузнецкая
 
Гибкое начало рабочего дня (с 10 до 12 часов по желанию)
 
Оформление по ТК, оплачиваемый отпуск и больничные
 
Работа над интересными и перспективными игровыми проектами
 
Дружный, приветливый и молодой коллектив
 
Заработная плата по результатам собеседования
Контактный e-mail: welcome@skzk.ru
Будьте готовы к тому, что Вам будет предложено выполнить тестовое задание.

понедельник, 23 июля 2012 г.

Немного философии...

Однажды Шри Япутру спросили: в чем смысл вашего Учения?
- У него нет смысла, - ответил тот.
- Чему же вы учите? - спросили его.
- Тому, что нет смысла, - ответил Шри Япутра.
- Но позвольте, вы же берете за это деньги! - изумились вопрошающие.
- Бессмысленное существование, - ответил Шри Япутра, поковыряв в зубах бамбуковой зубочисткой, - обычно дорого обходится.

воскресенье, 22 июля 2012 г.

SQA Days #12 !!! Старт дан!

Да, да, да, регистрация на SQA Days #12 уже открыта!
В этот раз конференция пройдет на территории Белоруссии, в самом ее центре - Минске.

Докладчики уже приступили к подготовке докладов, как всегда, самое интересные мысли, выводы и тьма инструментов перебираются, сортируются  и формируются в цельный текст.
Ковыряются кучи изображений в интернете, дабы подобрать самые любопытные и прикольные  картинки в свои слайды.
Самые упорные ходят на тренинги, читают книги лучших ораторов, исправляют свои ошибки с прошлых конференций, и подбирают билеты на самолет  и номера в гостинице.

Такая простая фраза как -регистрация началась- в которой раз взбудоражила муровейник  тестировщиков.
И если вы еще не зарегистрировались на  участие в главном событии осени - то вперед!

Собственно, о дате - 30 ноября - 1 декабря!
Вот те самые два дня, которые с нетерпением ждут многие.
Конференция в этот раз проходит изначально на условиях компромисса между работником и работодателем.

Предыдущая конференция проходила в выходные дни, собственно для тестировщиков было сложновато отработать неделю, затем 2 дня потока инфы прямиком в мозг, дорога, переезд, и снова неделя труда.
Зато работодателя такой расклад, естественно, устраивал. Особенно, если тестировщик молодец, и способен отпахать 2 недели на максимуме.

Но теперь все вернулось к прежнему формату.
Конференция пройдет в пятницу - субботу.
Воскресенье день отдыха, а для желающих погулять по Минску - прекрасная возможность осмотреть город в чудесной компании единомышленников.

Вобщем,  !

Надеюсь встречусь с многими новыми интересными людьми, и постараюсь исправить все замечания, которые сделали мне на первом докладе.



пятница, 20 июля 2012 г.

Кто о чем, а я все о терминологии....и об Аlias...

Появилась тут новая мысль, навеяна она ничем иным, как игрой с коллегами и друзьями в одну из клевых штук- Alias.


Если кто вдруг не знает еще, что это за клевая штука, кратко расскажу своими словами.
Это настольная игра, с кучей карточек нескольких видов.
- обычные,
- популярные,
- эмоции,
- история,
- поза.

Почему я так их назвала, вы поймете в ходе прочтения.
Так вот " Обычные" - карточки на которых написано около 7-9 разных слов, названий, словосочетаний и пр. во всевозможных вариантах.
"Популярные" - содержат в себе ровно столько же имен разных известных людей в любом виде. От спорта до писателей, от художников до актеров и пр.
"Эмоции" - содержат в себе только 1 надпись , несложно догадаться, что это какая-либо эмоция.
" Поза" - аналогично эмоции.

Также у вас есть поле, и фишки.
Как в детских настольных играх когда-то.

Суть игры проста.
"Шаги" по которым передвигается ваша фишка могут быть простыми  , могут быть с эмоцией, с позой и с фотоаппаратом (популярные)  и история (карточки нет, потому что в данном случае используется обычные) - во всех случаях цифра никуда не девается.


Вы делитесь на команды по 2 человека минимум.
Дальше все просто - Цель - если карточка простая- нужно смотреть слово-фразу под номером на котором стоит ваша фишка,  и обьяснить своему напарнику за 1 минуту что там написано любым способом, не используя однокоренные слова. И чем больше карточек за 1 минуту вы сможете обьяснить, а он угадать - тем быстрее вы продвигаетесь вперед.
Если карточка выпала эмоция или поза, то вы должны изобразить соответствующую позу или эмоцию, например,  обьяснять слова приседая, или изображая сумасшедшего.
Популярная и История отличаются тем, что нужно обьяснить все слова на 1 карточке по порядку.

Так вот, суть я думаю все уловили, а теперь к чему это я.

К терминологии!!!

Не улавливаете?
Когда мы пытаемся обьяснить что-то разработчикам, или даже между собой, мы что только не делаем, и показываем, и рисуем (это уже правда Активити пошла), и аналогии приводим, и бывает по разному, иногда вас поняли, иногда - нет.

Кто виноват? 
Ведь мы оба говорим об одном и том же, в Аллиас часто есть случай, когда и фразу угадали, но вот  окончание не то, падеж или часть речи иная.
Знаете сколько из-за такой мелочи "невыигранных" карточек? - много.

Знаем мы все парочку гуру аллиаса, например Наташу и Алексея Баранцевых, или Андрея Мясникова, и наслышана я о Эмиле. (По словам очевидцев его и Андрея вместе  ставить никак нельзя).

Но все же большинство и прыгает, и показывает, и обьясняет и в нетерпении ждет, что его поймут.

Так кто лузер?
Тот кто обьясняет? - ну непонятно обьясняет ваще, или тот, кто не может угадать, ну всем все понятно вокруг, а тут вот ну никак не доходит?

Оба.
Коммуникация сие называется.
И если уж, иногда, тестировщики не могут понять друг друга говоря об одном и том же, что тогда говорить о программистах?

Вобщем, не виновата я, оно само припрыгало)

Как наладить коммуникацию между отделами, как наладить ее между друг другом, как наладить ее между ПМ-ом и  джуниором?
Нужна единая схема.
Да!
Но, проблем то масса.

Ну ок, даже если я у себя в отделе создам свой Гримуар тестирования, если мы у себя будем все его понимать и принимать  - это клево, поймут нас разработчики? - нет.
Поймут тестировщики с другого отдела? компании ? - уже не факт.
Да можно выработать  единую терминологию в отделе, между двумя и более отделами,  да  во всем нашем офисе в конце  - концов.

Но,  это  просто как пытаться вычерпать воду из  тонущего   Титаника  чайной ложкой.

Представьте только, что каждый тест - менеджер в своей компании создаст свой  Гримуар тестирования, и сойдутся они все в одном месте... ой йо, что-то мне подсказывает,  что битва  за эти кучи колец всевластия разразится такая,  что  Гэндальф будет долго и нервно курить свой посох.

Что же делать, что делать?...
... И тебя вылечат, и тебя,  и меня....

понедельник, 16 июля 2012 г.

Бояним мелкими аккордами)


xxx: дурщальбе мегельме!
yyy: чо???
xxx: гарбалар малардар? гурдабар?
yyy: чо происходит с тобой?
xxx: зильмалах абд рашамал бурмалаг. Гирмедель аль мазарад
yyy: бл@ть!!!! Миша, WTF?!
xxx: что сцуко, не понимаешь меня да?!
xxx: вот и мы тут твой код не понимаем, еще раз так напишешь, я только так с тобой общаться буду

четверг, 12 июля 2012 г.

Лови волну, детка!

Эмоциональный всплеск моих будней нашел отзыв у Димы )

С легкостью подняв из моего гневного поста волну, он не только сделал это круто, но еще и позитивно!

Поэтому займусь перепостом, с  большим удовольствием
(Хотя Леша Лупан меня опередил)

Товарищи программисты, все тестировщики думают, что и вы тоже читали эти статьи из Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тестирование_программного_обеспечения
Перед прочтением этого текста, я настаиваю – ознакомьтесь с материалами Википедии
  • Системное тестирование – это тестирование того, как приложение работает в операционной системе. Например, в Windows XP, Windows 7
  • Интеграционное тестирование – это тестирование, при помощи интеграторов, т.е. тех людей, которые будут устанавливать ваш комплекс ПО заказчику
  • Функциональное тестирование – это тестирование функций. Т.е. тоже самое, что и юнит-тестирование. 
  • Юнит тестирование – это тестирование юнитов, т.е. тоже самое что и функциональное тестирование
  • Модульное тестирование – это тестирование модулей. Это круче чем юнит тестирование. 
  • Тестирование производительности – это тестирование того, что производит приложение. В большинстве случаев, самый полезный продукт – это лог приложения. 
  • Стресс-тестирование – это когда вы ощущаете дискомфорт из-за того, что продукт надо было сдать еще вчера, вы работаете сверхурочно, вам за это не оплачивают, а ваш начальник – чудак. 
  • Тестирование безопасности – тестирование того, что пользователь чувствует себя безопасно, работая с приложением. 
  • Тестирование совместимости – это проверка того, насколько программное обеспечение и пользователь совместимы. Нередко, такое тестирование проводится с привлечением сторонних консультантов-астрологов. 
  • Позитивное тестирование – приносит радость
  • Негативное тестирование – оставляет в душе осадок, как будто туда кто-то плюнул
  • Приёмочное тестирование – выполняется при помощи приемника, например «Приемник престола»  или аналогичного дворянского чина
  • Тестирование при сдаче – проводится в магазине, при покупке ПО. Покупатель тестирует сдачу, выданную продавцом.
  • Регрессионное тестирование – метод запугивания программистов, например:–  Иванываныч, тестировщики говорят, что отрегрессили наше приложение– Будь с ними осторожен, они могут и нас словить и отрегрессить 
  • Статическое тестирование – это когда тестировщик тупо сидит, пялится в монитор и ничего не делает
  • Динамическое тестирование – голодные тестировщики заперты в клетке. Электрические разряды стимулируют их метаться по клетке быстрее. 

Как правильно провести собеседование? (размышлизмы)

Когда я впервые проводила собеседование - я признаюсь, открыла yandex,  запросила  примеры собеседований, примеры вопросов, стырила с Software-testihng.ru  парочку тройку примеров и тестовых заданий,  и в итоге сложила пазл из всего, что посчитала нужным, интересным, и из того, что требовалось компании.

Проведя пару собеседований внесла коррективы, переформулировала вопросы, ну в общем, то что делают все после каждого собеседования ( или блока)

В принципе после 30-ого собеседования можно было сказать, что я довела  собес до необходимого мне и компании уровня. (Естественно есть и было куда еще стремится, но пока было достаточно)

Где-то пол года, или больше, собеседования не проводила, к счастью, или к печали, уж не знаю, считаю что к первому варианту.

И вот снова приходится.

Желающих работать тестировщиком на самом деле МНОГО народ, МНОГО.
Когда я приезжаю на конференции и слышу - у нас нет кадров, мы переманиваем у других, мы растим сами, мы ходим в институты  и оттуда уже с пылу с жару загребаем подогретые угли....
я честно скажу - не понимаю.
Объясняю я это просто - нужно, наверное, в год набирать от минимум 10+++ тестировщиков.
Тогда такая проблема, наверное, и мне будет знакома. (я говорю про желающих, а не про профи-гуру и т.п. они мамонты, радуемся что не вымерли и мысленно заносим в Красную книгу тестирования)

О чем это я? вот  сижу за компом в прохладном офисе и поглядывая на свою Жужму...
кстати  вот она смотрит и призывает бросить ее:          
                  
   

А я вот  размышляю над одной из хмм... проблем в тестировании - трактование терминологии.

Так вот, я выплеснула эмоции в предыдущей теме, но сейчас просто сижу и раздумываю, как бы так провести собеседование, чтобы человек не чувствовал себя как на экзамене.
Ну не нравятся мне трепещущие люди, которые смотрят на тебя аки на палача с топором!


Собственно, пока что я пытаюсь избежать прямых вопросов от которых человек бледнеет, не потому что не знает ответа, а потом что не уверен, что я пойму и ПРИМУ его ответ за верный.
Потому что нет четкой структуры. Потому что переводится все криво. По мне так существующее количество терминологии и споры вокруг, уже переплюнули трактование  и споры около Библии.
 Споры вокруг Exploratiry Testing  яркий тому пример.(с)  А. Дзыня

Вобщем,  ушла в размышлизмы, т.е. в себя и в блонотик))))

А вы пишите, пишите свое мнение и варианты,  а я потом у вас что-нибудь сдеру =Ъ


среда, 11 июля 2012 г.

Ненавижу терминологию!

Сколько раз сталкиваюсь с тем, что пытаясь обьяснить что-то понятными терминами - встречаю непонимающий взгляд разработчиков.
В итоге приходится просто рассказывать.
Как минимум регрессионное тестирование, приводящее в ступор всех и каждого, и так не любимое тестировщиками, становится просто - перепроверим, что во время фикса вы не отломали ничего старого и пофиксили что надо.
Или просто - перепроверка.

Тест-план это что? набор кейсов? нет? разное?

Каждый дает свои трактования, свои взгляды, свое мнение, которые либо поддерживают другие, либо оспаривают.

Это как правило в школе.

Вспоминая которую я понимаю, что ни одно правило, отскакивающее от зубов учителя не было понятным с какой бы интонацией и в каком бы виде он его не трактовал. В основном понимание приходило ко всем либо когда сам что-то пробовал на доске, либо когда учитель использовал абстрактные понятия и образы, понятные всем.

Так ли нужны все эти термины?
Системное тестирование чем отличается от нагрузочного?
Тонкая грань.
Не всегда сам сможешь четко охарактеризовать какой вид тестов ты делаешь.

А если еще что-то свое куховаришь а-ля:  от стресса возьмем это, от негатива это, добавим капельку интуиции, приправим знанием продукта и получим .. что? хорошо протестированный функционал.

Как протестированный- хорошо блин протестированный, просто отлично.

А какие вы тесты применяли? - да все что только подходит.

А конкретней? - а пошел ты....

Ну вот как -то так.

Не  люблю терминов. Не люблю строгих понятий. Не люблю тонких граней.
Они  загоняют в рамки и не дают нормально работать.

К черту!

Да теория без практики совсем ничто.
А практика без теории таки продержится.

Можете закидать меня тапками, но пусть идут к черту эти термины, тест-кейсы и прочая дотошная бюрократия.

Отчеты есть. Багов нет.  Все зашибись.
И пофик мне, знаешь ты что такое pair-wise  или  "мы с Васей протестировали функционал на 5!"

четверг, 5 июля 2012 г.

Мотивируйся или мотивируй?

Какой день, неделю, год задумываюсь над вопросом : должны ли мотивировать меня, должна ли я мотивировать остальных?

Сужу по себе.
Если мне что-то надо и чего-то хочется - я сама себя смотивирую.
Если мне это не надо и не интересно - то  хоть дуло приставляй - до лампочки мне ваши кнуты/пряники и пр.

Должна ли я будучи, в одном из подпунктов, менеджером, мотивировать  своих подопечных?

Размышлизмов много. Но противоречий еще больше.
Мотивировать... для того, чтобы мотивировать сотрудника на что-то, нужно знать, чего он хочет.
Затем, могу ли я ему это "дать", или могу ли я добиться у руководства ( если это к примеру повышение зп) этих условий. Ну не могу я обещать что-либо в виде корма "завтраками".

Но немного назад.
Что нужно мотивировать?
Нужно ли мотивировать по максимуму ? (например : тебе надо прочесть эту книгу)
Нужно ли мотивировать по крайней необходимости? (например: если ты не узнаешь как это сделано ты пропустишь 90% багов)
Нужно ли мотивировать учиться? ( ты должен пойти на эти курсы/тренинг/конференцию)
Нужно ли ( о, да и такое пишу) мотивировать работать в целом?

Если ответ "да" на 2 минимум пункта, у меня возникает вопрос - а нужен ли мне такой сотрудник? ( и параллельно - не сволочь ли я?:))


За несколько лет работы на должностях руководителя который подбирает, собеседует, обучает, и, черт подери, наверное, мотивирует народ - сложилось стойкое впечатление :

мотивация = КОНТРОЛЬ.

В какой-то момент   становления руководителя, я себя впоймала на том, что стою над своими коллегами аки дьяволица с хлыстом...

как то вот так вот, ага

К счастью, я смогла взять себя в руки своевременно, и работают мои специалисты, ведущие и не очень, уже более 2 лет. 

И мотивировать их НЕ надо.

Но как всегда, есть исключения.
Так получилось и у меня.

Работают себе человеки, работают, пол года, год, и .. работают.
Не растут - хотя предлагалось.
Не хотят больше зп - и такая устраивает.

Дико?
Мне - да.

Работают ни хорошо, ни плохо. Нормально. Их все устраивает.

И тут снова вопрос..
Чем же тогда мотивировать таких людей?

Ну вот работают они тут пока интересен продукт. Устраивает должность. Зарплата. Как  получают знания. Устраивает график работы. Расположенность офиса. Команда. Начальник.  Всё устраивает.

А я вот пытаюсь тянуть их за уши. Выше должность. Больше знаний. Больше зарплата. Больше тренингов. Больше -больше. ... (остановите землю, я сойду)

У кого было что-то подобное, что делали, как справлялись, или мое понимание что я делаю что-то не то и не так, еще в пути к осознанию?