вторник, 2 февраля 2016 г.

Наверстывая упущенное...Отзыв о SQA Days#18

Это был, пожалуй, самый длинный промежуток "блогового бездействия" :)
Будем наверстывать всё по очереди. На чем там я остановилась?

1. Отзыв о конференции SQA Days#18?

Начнем-с.

Общее:
конференция прошла отлично. Хотя, это уже синоним конференции "отлично, круто, замечательно, познавательно" и пр. приятные слова.
Несмотря на кризис, конференцию посетило более 500 человек. Т.е. айти всегда в тренде.
Всех посетителей развлекал милый робот, с которым не фоткались только ленивые (т.е. я)
Я была рада видеть коллег из Украины, Чехии, Турции, Израиля, Польши, Беларуси и других стран. Надеюсь, что на 19 конференции их будет не меньше.

Мне задавали вопрос, как  кризис отразился на тестировщиках?
Я могу ответить так: хорошие специалисты будут нужны всегда.
И это не только в тестировании.

Организация как всегда на 5! Орликовы раз за разом оттачивают свои организационные скилы. Зная о том, как сложно что-то организовать и угодить всем, да еще и когда "всем" это больше 100 человек - просто "ах".  Это надо уметь.

К примеру. встретила людей, которые несколько конференций пропустили, но приехали снова. И они очень удивлялись тому, что организаторы и программный комитет не бегают по залам и коридорам с глазами, в которых читается "надо срочно это исправить" и др. панические эпитеты.
Сначала,- говорит,- мне показалось, что всем стало пофиг, просто "забили", но потом я понял - это все потому, что все в порядке. И если что-то и возникает - то оперативно, спокойно, незримо устраняется. Это - высший пилотаж. (с)
 Это было приятно слышать. Потому как все это - действительно тяжелый труд.

Но перейдем к интересному.

Какие доклады лично мне понравились?

 

 Юрий Малый  довольно интересный доклад про аудит. Юра продемонстрировал чек-лист, который он использует в своей практике. Чек-лист не плох, если кто в раздумьях, как ему провести аудит - доклад в помощь. Ну или если проводите, но стремитесь к улучшению.

Игорь Бондаренко Доклад холиварный сам по себе. Рисковый. Но полезный. Хотя многие и могут возразить, мол, сомнительная книжная полка, лучше б рассказал про то как выбирать курсы более глубоко, все знают, что надо читать отзывы. Нет. Не все. Я скажу так - курсов по тестированию реально стало ... много. Очень много. Люди на этом офигительно зарабатывают. Причем зарабатывают офигительно не те, кто действительно знаток темы, кто имеет преподавательский талант и кто имеет большую специализацию и навыки в том или ином процессе, а и куча тех, кто проработал год-два и давай учить других. Вот как  это распознать, с учетом того, что есть еще и копипастильщики, которые копируют хороший курс и просто его по своему рассказывают - Игорь немного рассказал. Ну а для тренеров - как не стоит делать, если кратко.

Войцех Барта   Мне лично очень нравятся доклады Войцеха. Он рассказывает очень правильные, хоть и не всегда новые, вещи, которые очень правильно укладываются в некую "базу" в голове. Этот доклад был весьма хорош, лег просто идеально на мой опыт и на мои знания, и слился с этим воедино. Рекомендую посмотреть. Особенно ТМ-ам, или тем, кто планирует ими быть.

Николай Козлов  Коля очень своеобразная личность. Я с ним познакомилась только на этой конференции. Доклад у него был весьма и весьма хорош. Не зря занял 1 место. Мобилки, баду, вот это всё из первых уст. Смотрите, вникайте, записывайте и применяйте.

Алексей Лянгузов  Леша сразу предупредил что рассказ будет о их разработке. Причем, честно исполнил данное ранее обещание - покажу-. Показал.  UI -тесты и инструмент для них - наглядное пособие к применению

Роман Твердохлебов Рома, как и Войцех, рассказывал правильные вещи по качеству тест -лида. Золотые правила - которые иногда забываются, иногда не используются, иногда игнорируются. Начинающим и опытным лидам посвящается.

Алексей Баранцев  это имя не требует особого упоминания и разъяснения. Просто смотрите его доклад про оценку качества автотестов. Леша умный, Леша мудрый, Леша отличный специалист.  Будьте, как Леша.   

Андрей Мясников  Доклад Андрея - это некая саркастическая эпопея с проекцией на тестирование, в частности - на руководителей и не только. Доклад хорош тем, что каждый узнает в нем себя. Это некая памятка, которая не дает забыть о самом простом. Все мы помним стих "кроха-сын к отцу пришел, и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо". Вот доклад Андрея сродни этому.

Алексей Петров  Доклад Леши рассказывает о том, как вести переговоры правильно. На какие слова и фразы заострять внимание, и как манипулировать людьми грамотно. Доклад весьма полезен тем, кому иногда не хватает аргументов для отстаивания своей позиции.

Екатерина Гайнутдинова Неожиданно годный доклад про ценности. У Кати собственная экспертиза по данному вопросу, и она делилась своей болью и своими навыками в этой области. Смотрите, 20 минут пользы.

Дмитрий Химион  Дима рассказывал о играх ... ммммм.... бальзам на душу ) Доклад интересен, если вы хоть раз играли в игрушки или вам интересна эта тема - смотрите, будет полезно. Ну а тем, кто с этим работает - просто обязательно к просмотру.

Сергей Мартыненко Мне не очень нравится подача Сергея, и примеры на которых он построил свой доклад. Не в том плане, что они неудачны, а в том, что они "дойдут" не до всех. До меня, как девочки с определенным мышлением, дошло далеко не сразу, а где-то к середине доклада, и то не без помощи Макса Цепкова. Доклад глубокий, и как говорится, может дойти до вас через пару лет.

Катерина Манташян У Кати был интересный доклад дающий новый взгляд на Pairwase. Она не рассказывала о том, как это применять, как правильно работать -нет. Она рассказывала много интересной информации, которой врядли кто-то так глубоко, как она, заинтересуется. Катя очень глубоко и очень тщательно копает всю информацию о данном методе, начиная с появления до сегодняшних дней. Очень полезный доклад со взглядом с другой стороны.

Вот такой небольшой, на первый взгляд, набор понравившихся мне докладов, которые принесли в мой мозг что-то новое, что-то забытое старое, что-то интересное, что-то упорядоченное.
Иногда мне хочется уйти в "чертоги разума", чтоб навести там порядок. Однако, некоторые доклады делают это за меня. И это прекрасно.

До встречи в Питере, на SQA Days#19!

Я поеду, а вы?   ;)



Комментариев нет :